19:21 Днепр история | |
Днепр — тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускающийся Киевским мотоциклетным заводом (Киевский мотоциклетный завод был создан на основании Постановления Совета народных комиссаров СССР № 2435-652/C от 21 сентября 1945 года и приказа Народного Комиссара среднего машиностроения СССР за № 362/С от 26 сентября 1945 года на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 в Шевченковском районе города Киева по улице Кагатная, 8 в настоящее время улица Семьи Хохловых.). Выпускались модели первоночальные (К - Киевлянин) позже для гражданских (МТ - Мотоцикл Тяжелый) так и для военных нужд под маркировкой (МВ - Мотоцикл Военный) Так же в середине 90-х завод начал выпускать мотоциклы с передними пружинно-рычажными вилками (по аналогии с УРАЛ-Турист пр-ва ИМЗ). Отличия незначительные. Добавлена перекладина меж рычажная для жесткости. Виды моделей.Гражданские Спортивные Военные Эскортные Экспериментальные Грузовики ГРАЖДАНСКИЕ МОДЕЛИ1946год модель К-1Б Мощность двигателя 2.2 л.с. С первых дней мирной жизни коллектив Киевского мотоциклетного завода приступил к освоению техники для выпуска мотоцикла К-1Б "Киевлянин". С 1946 года эта машина выпускается с двигателем, изготовленным на другом предприятии, а с 1947 г.-завод освоил и приступил к серийному выпуску мотоциклов К-1Б с двигателем собственного производства мощностью 2,2 л.с. со скоростью мотоцикла 50 км/час. 1947год модель К-1В Мощность двигателя 2.2 л.с. Наличие ручного управления предназначенного для инвалидов. В конце 1946 года начались работы по конструированию трехколесного мотоцикла К-1В о ручным управлением, для инвалидов Великой Отечественной войны. Коллектив конструкторов совместно с инженерно-техническими работниками цеха № 3 т.т. Мангедем И.Я., Мазуркевич Г.Г., Легашовым И.Д. создали конструкцию, удобную и надежную в эксплуатации для людей потерявших в борьбе за свободу и независимость нашей Родины способность самостоятельно передвигаться. 1948год модель К-1Г Мощность двигателя 2.2 л.с. копия 1Б, индекс Г-грузовой. В этот же период на базе мотоцикла, К-1Б завод выпускает небольшой серией серией грузовые мотоциклы модели К-1Г, предназначенные для обслуживания торговой сети, почты, а также использовавшие как средство межцехового транспорта на предприятиях. С ростом мощности предприятия повышается культура производства, качество и количество выпускаемых мотоциклов. Уже в 1951 году выпуск двухколесных мотоциклов соствлял 14,4 тыс. шт. в год, а трехколесных мотоциклов К-1В для инвалидов Отечественной войны - 7,1 тыс.штук. 1950год модель М-72 Мощность двигателя 22 л.с. В 1949 году по приказу Министра автомобильной и тракторной промышленности СССР был ликвидирован Горьковский мотоциклетный завод, оттуда на Киевский мотоциклетный завод прибыло около 100 чел. специалистов, комплект технологического оснащения и недостающее оборудование для организации производства тяжелого дорожного мотоцикла М-72. Начиная с 1950 года, завод начал подготовку к выпуску тяжелых дорожных мотоциклов М-72..В связи с отсутствием свободных площадей для монтажа технологического оборудования для нового мотоцикла М-72, завод избрал путь перехода на новую машину за счет создания переходящего запаса двигателей и трансмисий мотоциклов, К-1В, в объеме годового плана. С 1952г. производство мотоциклов К-1Б было прекращено, а мотоциклы К-1В в количестве б тыс. штук выпущены из ранее созданного задела двигателей и трансмисий. Моторный цех №2 и цех №З инвалидных колясок освобождены для монтажа оборудования и освоения производства двигателя и коробки передач мотоциклов М-72 с начала 1952 года. В 4 квартале 1952 года завод выпустил 500 двигателей с коробками перемены передач М-72 и по решению Главмотовелопрома обеспечил выпуск 500 мотоциклов М-72 с экипажной частью, полученной с Ирбитского мотоциклетного завода. В освоении и выпуске первой партии двигателей и коробок переменной передачи, особо отличились т.т. Дмитриков 0.А., Мантуло П.У., Лиоерман А.И. Дымарь С.Г., Целуйко Д.И., Елагин В.П., Николаев А.С. В течении последующих дет кооперация с Ирбитским мотоциклетным заводом сокращалась по мере освоения узлов и деталей экипажной части Киевским мотоциклетным заводом. В 1953 году завод наращивает выпуск мотоциклов М-72 и готовится к выпуску новой более совершенной модели, мотоцикла М-53. 1953год модель М-72Н Мощность двигателя 22 л.с. Под руководством главного конструктора Позднякова К.А. и ведущих конструкторов т.т. Гром-Мозничевского Д.И. и Сологуба В.С. выпущена переходная модель мотоцикла М-72Н с новой рычажной вилкой, с гидравлическими амортизаторами, с алюминиевыми литыми тормозными барабанами колес и усиленными спицами. Одновременно велись работы по совершенствованию рамы, по введению новых грязевых щитков, новых седел, усиленных тормозов, измененной карданной и главной передач, стопсигнала. Были усовершенствованы также двигатель и коляска. Благодаря этому были значительно улучшены внешний вид и эксплуатационные качества мотоциклов, а также надежность узлов экипажной части. 1958год модель К-750 Мощность двигателя 26 л.с. В результате упорной работы всего коллектива завода была разработана новая модель мотоцикла К-750, которая во многом отличалась от модели М-72Н и была более комфортабельной, мощной и надежной, Выпуск мотоциклов К-750 был начат заводом о 1958 года. В новой машине было устранены существенные недостатки модели М-72Н: ходовая часть была выполнена с гидравлическими амортизаторами, кузов коляски устанавливался на резиновых рессорах и гидравлических подвесках, в результате чего была значительно улучшена мягкость хода. Мощность двигателя была повышена до 26 л.с.. а расход топлива уменьшен на 1 литр на каждые 100 км пути. Интересным было применение механизма привода на колесо коляски мотоцикла К-750. обеспечивающего повышение проходимости мотоцикла что позволило с успехом применять его для специальных целей. В связи о проведенной модернизацией значительно возросла комфортабельность и скорость нового мотоцикла. А именно в ходовой применялись гидравлические амортизаторы, коляска устанавливалась на резиновых рессорах, и имела гидравлическую подвеску, 1963год модель К-750М масса 318кг, Мощность двигателя 26л.с. Крутящий момент 4,2Кгс-м Напряжение 6 вольт. КПП 6204. топливный бак 21литр Ай-66/72. сиденье раздельное. Результатом работы всего предприятия в 1964 году явился новый, еще более совершенный мотоцикл К-750 М, двигатель которого стал более долговечным, так как жесткость теплового режима была снижена на 20-25С за счет улучшения охлаждения головок цилиндров и масла в картере двигателя. Была улучшена конструкция механизма включения передач, что, в свою очередь, повысило долговечность коробки передач. Рычажная вилка переднего колеса была заменена на телескопическую, с большим рабочим ходом и двойным гидроамортизатором. Органы управления мотоцикла тоже изменились: катушечная рукоятка управления дросселем карбюратора и рычаги выжима сцепления и переднего тормоза стали более надежны и не поддавались излому в случае касания о препятствие на дороге во время езды. Как известно безопасность движения во многом зависит от надежности тормозов. Конструкторы не оставили без внимания этот важный вопрос: защитили внутреннюю полость тормозных барабанов путем ввода лабиринтного уплотнения в сопряженных деталях. 1968год модель К-650 она же МТ-8 масса 315кг, Мощность двигателя 32л.с. Крутящий момент 4,7Кгс-м Напряжение 6 вольт. КПП 6204. топливный бак 21литр Ай-72/76. сиденье раздельное. Конструкторское бюро двигателей, возглавляемое инженером Овчаренко Н.А. разработало в 1960 году первые образцы верхнеклапанного двигателя с рабочим объемом 650 см3. В процессе, эксплуатации мотоцикла К-750М выяснилось. что наиболее недолговечным узлом в двигателе, является сборный стальной коленвал и чугунные цилиндры, срок службы которых не превышал 20-25 тыс. км. Совместно с кафедрой литейного производства Киевского политехнического института в 1963-1966 годах была отработана конструкция коленчатого вала, отливаемого в оболочковые формы из высокопрочного чугуна. Новый коленвал позволил повысить моторесурс двигателя до 1000 часов работы, проведенные и испытания показали, что после 40 тыс. км пробега мотоцикла износ шеек коленвала практически отсутстует. Поиски путей увеличения моторесурса привели конструкторов к новым прогрессивным в мотоциклостроении решениям: кривошипно-латунный механизм был запроектирован на подшипниках скольжения и была создана система смазки, обеспечевающая высокую степень, очистки масла, а также были применены биметалические цилиндры с алюминиевым оребрением и чугунной гильзой, соединенные дифузионным способом, нижнеклапанная система механизма газораспределения двигателя заменена верхнеклапанной. В канун 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции коллектив завода выпустил первую промышленную партию мотоциклов К-650 "Днепр" с верхнеклапанным двигателем МТ-8 с рабочим объемом.650 см , мощность 32 л,с. при 5000 - 5200 об/мин. Максимальный скорость мотоцикла с новым двигателем повысилась до 100 км/час. 1971год модель МТ-9 Выпускался 1971—1976 годах. Изготовлено 189463 машины. масса 320кг, Мощность двигателя 34л.с. Крутящий момент 4,7Кгс-м Напряжение 6 вольт. КПП МТ804 с задней скоростью. топливный бак 21литр Ай-76. сиденье раздельное. 1974год модель МТ-10 масса 320кг, Мощность двигателя 34л.с. Крутящий момент 4,7Кгс-м Напряжение 12 вольт. КПП МТ804 с задней скоростью, топливный бак 21литр Ай-72/76. Ведено сплошное сиденье. 1976год модель МТ-10-36 масса 335кг, Мощность двигателя 36л.с. Крутящий момент 4,8Кгс-м Напряжение 12 вольт. КПП МТ804 с задней скоростью, топливный бак 19литров Ай-72/76. сплошное сиденье. изменено: оборотистый распредвал, степень сжатия 7.5, карбюраторы двух поплавковые, стояночный тормоз. модель МТ-10-32 обладает 32л.с. 1978год модель МТ-12 масса 350кг, Мощность двигателя 26л.с. Крутящий момент 4,2Кгс-м Напряжение 6 вольт. КПП МТ804 с задней скоростью, топливный бак 19литров Ай-72/76. сиденье раздельное. Первый гражданский мотоцикл с нижние клапанным 750 кубовым двигателем, привод на колесо коляски без блокировки дифференциала, на коляске крепление БСЛ-110, канистры на 10литров, 1985год модель МТ-11 масса 325кг, Мощность двигателя 32л.с. Крутящий момент 4,7Кгс-м Напряжение 12 вольт. КПП МТ804 с задней скоростью, топливный бак 19литров Ай-76/93. изменено: распредвал усредненный, степень сжатия 7.0-Ай76 или 8.5-Ай93, карбюраторы двух поплавковые К63Т, сухой элемент в воздушном фильтре, сплошное сиденье. добавлено: тормоз на колесо коляски а также стояночный тормоз. 1986год модель МТ-16 масса 350кг, Мощность двигателя 32л.с. Крутящий момент 4,5Кгс-м Напряжение 12 вольт. КПП МТ804 с задней скоростью, топливный бак 19литров Ай-72/76. Первый гражданский мотоцикл с верхние клапанным 650 кубовым двигателем, c тормозом на колесо коляски а также стояночным тормозом. с привод на колесо коляски, блокировка дифференциала убрана. На коляске крепление канистры на 10литров, степень сжатия 7.0-Ай76 изменен распредвал, и передаточное число I-передачи вместо 3.60 стало 4.11 1991год модель Днепр КМЗ 8.157.01 "Соло" — дорожный мотоцикл-одиночка. 1991год модель Днепр КМЗ 8.157.02 Основными ее отличиями от стандартных днепров были: мост 9, в кпп специальная шестерня спидометра для точного определения скорости с ускоренной главной парой и новыми колесами, спецшайбой "блокирован"рычаг заднего хода, колеса на 18 дюймов с ижевской резиной и хромированными ободами, крыло закреплено на перьях и имеет другую форму,иногда хромированное,иногда просто крашеное, вилка с мягкими пружинами и верхней алюминиевой траверсой, дуги, руль меньших размеров, под сидением бардачок для инструмента, крепление для насоса, боковые декоративные крышки,маятник на конусных подшипниках, повороты с обеих сторон, тяга заднего тормоза и сам рычаг другой, амортизаторы с хромированными и более мягкими пружинами, обязательно 2 глушителя. 1992год модель Днепр КМЗ-8.157-022 "Чоппер" Которая отличалась от базовой одиночки обвесом, имела повышенную степень сжатия под 92 й бензин. Так же на все чопперы кмз устанавливался стартер. Первая партия мотоциклов шла с пятиступенчастыми коробками передач Так же готовился в крупную серию улучшенный турбайк "Днепр" 157-23 (аналог 40-сильного патрульного мотоцикла, но без средств связи и спецсигналов) с большим по площади обтекателем, двумя пластиковыми багажниками и другими приятными "мелочами". До момента губительной для КМЗ смены руководства были построены всего два экземпляра этих дальнобойных гигантов. Колесная база большого "туриста" на 90 мм превышала базу "Чоппера", а сухая масса была больше на 35 кг и равнялась 260 кг. Кроме того, мотоцикл отличался установкой электростартера,пятиступенчастой кпп, четырьмя мощными дугами безопасности, широкими удобными сиденьями (заднее со спинкой) и платформой для ног пассажира. $IMAGE2$ СПОРТИВНЫЕ МОДЕЛИ1956год модели М-53С и К-750СМ спортивные и дорожные мотоциклы для разработанные гонок. Завоевали не одну медаль на различных гонках как отечественного, так и международного масштаба. Поэтому они являются одними из самых легендарных мотоциклов в модельном ряду ранних Днепров. Днепр 158-02" (Эндуро динамит) И внешне, и по конструкции "158-02" выполнен на вполне современном уровне. Шасси этого гиганта базируется на жесткой раме из стальных труб большего, чем обычно, диаметра, сваренных в несколько непривычную, но прочную конструкцию. Как вы, наверное, уже догадались, столь солидная "оправа" была сооружена для особенного двигателя — 2-цилиндрового "боксера" с рабочим объемом 1000 куб. см и мощностью 70 л.с. при 6700 об/мин. Двигатель имеет модернизированную систему смазки и 4-клапанные головки цилиндров. $IMAGE3$ВОЕННЫЕ МОДЕЛИ1964год модель МВ-750 масса 345кг, Мощность двигателя 26л.с. Крутящий момент 4,2Кгс-м Напряжение 6 вольт. КПП 6204. топливный бак 21литр Ай-66/72. сиденье раздельное. для военных добавлен привод на колесо коляски с блокировкой дифференциала. На коляске имеются пулеметные стойки спереди и сзади для ручного пулемета системы Дегтярева, имеется ящик ЗИП. 1973год модель МВ-750М масса 345кг, Мощность двигателя 32л.с. Крутящий момент 4,2Кгс-м Напряжение 6 вольт. топливный бак 21литр Ай-66/72. сиденье раздельное. привод на колесо коляски с блокировкой дифференциала, На коляске имеются пулеметные стойки спереди и сзади для ручного пулемета системы Дегтярева РПД-44, имеется ящик ЗИП. для военных добавлена КПП МТ804 с задней скоростью, а также на коляску крепление: канистры на 10литров, для большой саперной лопаты БСЛ-110 а также крепление для топора. 1976год модель МВ-650 масса 360кг, Мощность двигателя 34л.с. Крутящий момент 4,7Кгс-м Напряжение 12 вольт. КПП МТ804 с задней скоростью, топливный бак 21литр Ай-72/76. привод на колесо коляски с блокировкой дифференциала. На коляске имеются пулеметные стойки спереди и сзади для ручного пулемета системы Дегтярева РПД-44, имеется ящик ЗИП, крепление канистры на 10литров, для большой саперной лопаты БСЛ-110 а также для топора. для военных на коляске добавлено крепление для АК-47. 1985год модель МВ-650М масса 370кг, Мощность двигателя 36л.с. Крутящий момент 4,8Кгс-м Напряжение 12 вольт. КПП МТ804 с задней скоростью, топливный бак 19литров Ай-72/76. сиденье раздельное. c тормозом на колесо коляски а также стояночным тормозом. привод на колесо коляски, блокировка дифференциала убрана. На коляске имеются пулеметные стойки спереди и сзади для ручного пулемета системы Калашникова с барабанным магазином на 75 патронов, имеется ящик ЗИП, крепление канистры на 10литров, для большой саперной лопаты БСЛ-110 а также для топора. для военных на коляске добавлено крепление для АК-74У. степень сжатия 7.5-Ай76 на коляске крепление канистры на 10литров, большой саперной лопаты БСЛ-110, топора. Имеется ящик ЗИП. изменен распредвал, и передаточное число I-передачи вместо 3.60 стало 4.11 $IMAGE4$ЭСКОРТНЫЕ МОДЕЛИбыли разработаны и выпущены мотоциклы Днепр Кремлевский эскорт. История почетного эскорта СССР началась в 1955 году, когда Первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев дал поручение коменданту Московского Кремля А.Я. Веденину создать мотоциклетный взвод для торжественного сопровождения правительственных гостей. Незадолго до этого Хрущев посетил Югославию, и ему очень понравилась организованная там встреча с участием мотоциклетного сопровождения. Выбор пал на М-72 производства Киевского мотоциклетного завода (КМЗ), ставшего почти на четыре десятилетия официальным поставщиком 9-го управления КГБ СССР. Первые мотоциклы, судя по сохранившимся фотографиям, относились к разным заводским партиям, выпущенным в 1955-56 годах 1955год модели М-72 1961год модели К-750 1967год модели К-750М 1968год модели К-650 1968год модели К-650ЭС (она же «Днепр-ЭС») проекта «Эскорт-73».поступившая на испытания в серпуховский ВНИИМотопром в 1968 году. Конструктивно она все еще была модификацией серийного К-650, и считать ее специальным мотоциклом можно лишь с большой натяжкой. Самым заметным отличием стали 18-дюймовые колеса, которые с этого момента использовались на всех последующих эскортных моделях. Посадка водителя благодаря седлу-подушке стала более комфортной. Крылья, боковые декоративные щитки, наколенные защитные щитки, а также ветровой щиток изготавливались из стеклопластика. Форма этих деталей тщательно подбиралась для обеспечения лучшей защиты водителя от грязи и ветра. Впервые появилась задняя дуга безопасности. Корпус боковой коляски тоже был изготовлен из стеклопластика, рама ее была облегчена по сравнению со стандартной. Новой машине присвоили заводское наименование «Эскорт-73», и с этого момента традиция обозначать модели эскортных мотоциклов по году планируемого запуска в серию сохранялась до конца производства. Аппарат получился очень стильным. За счет большого ветрового стекла с защитным щитком, глубоких крыльев, обилия хромированных деталей он выгодно отличался от серийных мотоциклов, поэтому во время следования в кортеже прекрасно демонстрировал особый статус мероприятия. Параллельно отдел главного конструктора КМЗ вел работы по созданию «цивильных» мотоциклов-одиночек, которые были либо упрощенными вариантами уже освоенных эскортных аппаратов, либо самостоятельными проектами, которые, в свою очередь, часто служили источником идей для эскортной тематики. прототип «Днепр-10.6» Завод анонсировал ее как «предназначенный для экспорта в высокоразвитые страны мотоцикл». Фактически эта машина являлась двухместной версией «Эскорт-73» в новой раме. Мотоцикл получил 12-вольтовое электрооборудование. От «Эскорта-73» он унаследовал крылья из стеклопластика и комплект задних и передних дуг безопасности. прототип «DneprSpecial» Еще одной экспериментальной машиной, созданной в середине 70-х годов, стал «DneprSpecial». Его проектировали как мотоцикл-одиночку с дальним прицелом на американский рынок, но нас он больше интересует как промежуточный шаг к другому прототипу — «Днепр 12.9». На «DneprSpecial», базировавшемся на новой раме, конструкторы применили пятиступенчатую коробку передач, «развернутый» карданный вал с упругой муфтой у главной передачи, ранее опробованный на версии «Днепр-2», новый воздушный фильтр от автомобиля ВАЗ. Мотоцикл получил «жигулевскую» комбинацию спидометра и тахометра, впоследствии применявшуюся на всех эскортных машинах. На этом прототипе была также опробована новая конструкция передней вилки. прототип «DneprSpecial-750» (заводское обозначение КМЗ-8.153.901) Следующим шагом стала установка в ходовую часть DneprSpecial нового 750-кубового 50-сильного двигателя, созданного на основе спортивного 750 СК01. Этот мотор сочетался с пятиступенчатой коробкой передач без автомата выжима сцепления. Чтобы выполнить требования заказчика об уверенном запуске мотоцикла при морозах до —40 градусов, пришлось разработать специальную аккумуляторную батарею. Пресс-форму для нее изготовили на КМЗ, а сами аккумуляторы, емкостью 32 Аˑч — в опытной лаборатории стартерных аккумуляторов Подольского аккумуляторного завода. Параметры этой батареи позволили оснастить машину электростартером, который разместили слева по ходу возле коробки передач. Мотоцикл получил бесштоковую переднюю вилку новой конструкции с гидравлическим демпфером руля. прототип «Днепр-12.9» Завод также вел работы по оснащению переднего колеса этой модели дисковым тормозом с гидравлическим приводом. Технический проект «Днепр-MT12.9» был рассмотрен в министерстве автомобильной промышленности 11 декабря 1976 года. прототип «Днепр-14.9» (КМЗ-8.953). Машина получила ряд замечаний, и в ходе их устранения была разработана модель. Так, от электронной системы зажигания пришлось отказаться из-за низкой надежности имевшейся тогда элементной базы. Сапун двигателя получил фильтрующий элемент в передней крышке двигателя. Электростартер разместили в верхней части коробки передач. На смену отечественным карбюраторам пришли немецкие Bing. Первый предсерийный «Днепр-14.9» отправили в Гараж особого назначения в 1978 году. По результатам испытаний заказчик высказал ряд замечаний, которые завод попытался устранить. Однако некоторые болезни так и преследовали мотоциклы этой модели до конца эксплуатации. Серьезные претензии вызывала устойчивость и управляемость на больших скоростях. Но, несмотря на все недостатки, машина удалась. На изготовление первой партии из 25 специальных эскортных мотоциклов ушло более двух лет, и они были сданы заказчику только в 1979 году. Двигатель «Днепр-14.9» собирали и доводили в серпуховском ВНИИМотопром. прототип «DneprSpecial-950» «Эскорт-86» 27 декабря 1980 года Министерство автомобильной промышленности СССР утвердило техническое задание на принципиально новый мотоцикл для почетного эскорта — «Эскорт-86». По требованию организации-заказчика он должен был получить 950-кубовый двигатель мощностью не менее 64,5 л.с., пятиступенчатую коробку передач с передачей заднего хода, литые колеса, двухдисковый тормоз переднего колеса, переднюю вилку с алюминиевыми трубами и ряд других современных на тот момент конструктивных решений. В июле 1983 года Киевский мотозавод изготовил два прототипа для испытаний. Двигатель пришлось разработать фактически с нуля: он получил цельный стальной коленвал с жигулевскими коренными и шатунными вкладышами, горизонтальный разъем картера, цепной привод распредвала. Однако вскоре работы пришло приостановить: новый мотоцикл получился технологически слишком сложным для существующего на тот момент производства. В докладе на Научно-техническом совете Министерства автомобильной промышленности было отмечено: «Выполнение требований технического задания привело к почти полной разунификации новой модели „Эскорт-86“ по отношению к ранее выпускавшейся модели „Эскорт-78“ и составляет: — по двигателю, передним тормозам, ветровому щитку — 0% — по остальным узлам (переднее колесо в сборе, передняя вилка) — от 21 до 83% — в целом по мотоциклу — 21 %». В итоге проект «Эскорт-86» фактически был сведен к глубокой модернизации «Днепр-14.9». Первые два опытных образца удалось изготовить и представить на испытания только в декабре 1986 года. По замечаниям заказчиков машины неоднократно переделывали, и лишь 1988год модели «Днепр-14.9М» Киевский мотозавод приступил к изготовлению партии из 25 мотоциклов . Они отличались от предыдущей модели не только конструкцией, но и новым дизайном. Передний обтекатель большой площади был теперь жестко закреплен на раме. Вначале это создавало некоторые трудности при переучивании водителей, привыкших «чувствовать поворот» по положению переднего крыла. Глушители приподняли, что позволило наклонять мотоцикл в виражах на больший угол. Система электрооборудования предусматривала другую коммутацию, применение оригинальных сигнальных фар и ряда новых приборов, размещенных в специальном контейнере с герметичными штекерными разъемами, панель приборов с часами и амперметром. В угоду требованиям моды уменьшили количество хромированных деталей. Заводские инженеры приложили массу усилий для облегчения всей конструкции мотоцикла. Задний маятник, изготовленный из трубы прямоугольного сечения, стал длиннее, увеличив базу машины. Коляска тоже была полностью переработана. «Днепр-14.9М» стал последним эскортным мотоциклом Советского Союза. 1989год модели «Днепр-14.9Л» Для полноты картины стоит вспомнить и о партии мотоциклов для эскортной службы Ленинграда. В середине 80-х заказчик начал эксплуатацию новой партии машин, а прежние вернул на завод. Когда же в конце десятилетия появилось эскортное подразделение в ГАИ Ленинграда, его начальник Б.Н. Гавшин предложил эти мотоциклы — восстановленные и модернизированные — передать ему. Так родилась модель «Днепр-14.9Л» (КМЗ-8.954), сочетание серийного 650-кубового двигателя с узлами (пятиступенчатая коробка передач, электростартер, элементы ходовой части, обтекатели) специальных эскортных машин. 1993 году Кремлёвские машины в «летнем» одиночном варианте были заменены на мотоциклы ВМW К75RT, «зимний» же вариант продолжал нести службу до 1996 года, когда тоже был заменен на BMW K75RT с коляской. Сейчас большая коллекция эскортных мотоциклов, восстановленных рижской мастерской «Мото-Феникс» (коллектив реставраторов: Алексей Попов, Володимир Секо, Андрей Силин, Виталий Синевич, Игорь Сазончик, Андрей Вердиян), находится в музее ФСО и периодически появляется на «Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина». $IMAGE5$ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИПлановая экономика не особенно поощряла смену крупносерийных моделей, но надо отдать должное коллективу завода, не смотря ни на что, на-чистом энтузиазме КБ КМЗ разрабатывало очень много интересных моделей, и усовершенствований, многие из которых в лучшем случае увидели мир только мелкой серией. мотоцикл МТ-2 мотоцикл МТ-3 мотоцикл МТ-5 мотоцикл МТ-7 мотоцикл МТ-8 "Днепр-1" Мотоцикл "Днепр-2" модель патрульный «Днепр-955» производился для нужд мвд, имел мощность 42лс, 5ступечастую кпп, оборудовался спец сигналами. Всего с 1967 года выпущено более трёх миллионов мотоциклов. ОАО «Киевский мотоциклетный завод» подготовил опытно-экспериментальный образец коммунальной техники — мотоцикл «трицикл» кузовной, который рассчитан для нужд ремонтных служб коммунального хозяйства. Этот образец мототехники оборудован электросваркой и газосваркой, гильотинными ножницами для быстрого разрезания повреждений. На сегодняшний день[прояснить] особо актуальным для города Киева остается проблема пробок, из-за возникновения которых автомобили, особенно габаритные, лишены возможности своевременно и оперативно прибыть к месту назначения. Эта проблема создает угрозу безопасности людей и имуществу в результате возникновения пожара. С целью решения и устранения этой актуальной проблемы трудовым коллективом ОАО «Киевский мотоциклетный завод» был разработан на базе тяжелого мотоцикла «Днепр-16» пожарный мотоцикл. Он обустроен всеми необходимыми средствами пожаротушения, в том числе в нём использовано новые безводные средства пожаротушения, аэрозольный генератор АГС-5, разработан предприятием совместно с Институтом пожарной безопасности. Благодаря своим компактным габаритам пожарный мотоцикл даже в пробках может без каких-нибудь проблем добраться до места возникновения пожара и на протяжении 40 секунд ликвидировать источник пожара площадью 100 м2. Указанные мотоциклы с успехом могут быть использованы органами пожарной безопасности. Для нужд коммунальных служб по озеленению территории специалистами ОАО «Киевский мотоциклетный завод» был разработан на базе трицикла «Днепр-310» парковый мотоцикл, предназначен для работ по уходу за зелеными насаждениями. Он оборудован инструментами для подстригания газонов, деревьев и кустов, поливочным оборудованием. Грузоподъемность паркового мотоцикла составляет 500 кг. ГрузовикиВ 1960 году в опытном порядке на заводе было изготовлено несколько четырехколесных мотогрузовичков классической "грузовой" компоновки, с пластмассовыми бортовыми платформами и кузовами типа "фургон". Названные "КМЗ-Киев", эти машины получили лонжеронную раму, независимую переднюю подвеску и мотор К-750 с системой принудительного воздушного охлаждения (кстати сказать, такие силовые агрегаты в то время широко использовались в Советской Армии - не только как стационарные агрегаты, но и как дополнительные двигатели на некоторых артиллерийских системах, позволявшие оперативно менять позицию орудий в боевых условиях). Грузоподъемность экспериментальных грузовых образцов была порядка 600 кг. КМЗ «КИЕВ» – легкий, маневренный грузовик для доставки малых партий грузов. Первый вариант (КМЗ-1) оснащался двигателем от мотоцикла К-750, который располагался под кузовом. В блоке с силовым агрегатом работала 4-ступенчатая мотоциклетная коробка, но т.к. она не имела заднего хода, на заднем мосту, для этой цели была установлена еще одна дополнительная КПП. Небольшие колеса – 5.00-10 от инвалидной мотоколяски, рулевое управление и тормоза от «Москвича-402». Кабина с коротким капотом и гнутым ветровым стеклом выглядела вполне современно. Опытные образцы фургона (КМЗ-4) и машины с бортовой платформой (КМЗ-3) также оснащались двигателем с воздушным охлаждением от серийного мотоцикла К-750. Автомобиль был оснащён рамой лонжеронного типа, грузовой платформой с пластмассовыми бортами, независимой подвеской передних колёс. Рулевое управление, гидравлические тормоза и колёса были позаимствованы у Запорожца. Цельнометаллическая кабина была смещена вперёд благодаря небольшим размерам двигателя, который был расположен перед управляемыми колёсами. Такая компоновка позволила равномерно распределить нагрузку на оси и использовать задние односкатные колёса, кроме того дизайнеры получили большую свободу при создании экстерьера машины. Грузовик получился очень компактным и выглядел оригинально. В 1962 году был изготовлен т.н. «армейский» вариант грузовика – КМЗ-5, он отличался усиленной рамой, торсионной подвеской задних колес и упрощенной, стальной кабиной – с вырезами вместо дверей и брезентовым тентом. Но, увы, грузовички, даже не были направлены на испытания. Крупнейший в Европе мотозавод поставлял свою продукцию за границу и зарабатывал огромные деньги, но средств на обустройство автомобильного цеха союзный Минавтопром киевлянам не оставил… ИтогВ настоящее время производство мотоциклов полностью прекращено,завод перепрофилируют в бизнес-центр,оборудование режут и сдают в металлолом. Прикрепления: Картинка 1 | |
|
Всего комментариев: 0 | |