«Карпаты» (укр. Карпати) — мокик, выпускаемый на Львовском мотозаводе. Ранее завод специализировался на выпуске прицепов, но в 1958 было принято решение освоить новое направление — производство мопедов. Вначале была выпущена серия моделей мопедов «Верховина», которая оказала существенное влияние на отечественную мототехнику того времени[1]. С весны 1981 года завод стал выпускать модель «Карпаты-1»; в 1986 году её сменила модифицированная модель «Карпаты-2». Мокики «Карпаты-2» и «Дельта» (Рижского мотозавода) были c аналогичными по конструкции моторами.[2]. Выпускались модели:
==Технические Характеристики==
Масса, кг |
55 (Карпаты 2 и Карпаты 2 Спорт)
56 (Карпаты 2 Люкс) |
Максимальная нагрузка, кг |
100 |
База,мм |
1200 |
Длина, мм |
1820 |
Высота, мм |
1100 |
Ширина, мм |
720 |
Дорожный просвет, мм |
100 |
Максимальная конструктивная скорость, км/ч |
40 |
Расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100 км |
2,1 |
Рама |
Трубчатая, сварная |
Подвеска переднего колеса |
Телескопическая вилка,с пружинными амортизаторами. |
Задняя подвеска |
Маятникового типа, с пружинными амортизаторами. |
Тормоза |
Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. |
Тормозной путь |
обоими тормозами V=30 км/ч , 7,5м |
Размер шин |
2,50-16" или 2,75-16" |
Тип двигателя |
V50 или V501 карбюраторный,двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха. |
Рабочий объем, куб.см |
49,8 |
Диаметр цилиндра , мм |
38 |
Ход поршня , мм |
44 |
Степень сжатия |
7,5 - 8,5 |
Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 4400 - 5200об\мин |
1,32 (1,8) |
Максимальный крутящий момент Н*м/мин-1 |
30,3 |
Тип коробки передач |
V50 - Двухступенчатая с ручным переключением передач.
V501 - Двухступенчатая с ножным переключением передач |
Сцепление |
Многодисковое в масляной ванне. |
Моторная передача |
Передаточное число моторной передачи 4,75 |
Передаточное отношение коробки передач |
I передача 2,08
II передача 1,17 |
Передаточное отношение от коробки передач на заднее колесо |
2,2 |
Система зажигания |
Безконтактная, электронная с БКС |
Источник электроэнергии |
Генератор переменного тока 26.3701напряжением 6 В, мощностью 45 Вт. |
Высоковольтный трансформатор |
2102.3705 или Б300Б |
Карбюратор |
К60В |
Воздушный очиститель |
С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А |
Система выпуска газов |
Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов. |
- «Карпаты» (ЛМЗ-2.160, ЛМЗ-2.160C, ЛМЗ-2.160-01) — двигатель Ш-58, S-62, S-62M или V-50[3][4].
- «Карпаты-2» (ЛМЗ-2.161) — отличался от модели «Карпаты» формой бака (отсутствуют круглые резики на баке, пластмассовыми крышками на раме(до 1986 года маленькие крышки с цифрой «50») и задним фонарём. Устанавливались двигатели V-50 (позже V-50M) с ручным переключением передач или V-501 (позже V-501M) с ножным переключением передач.[3][5].
- «Карпаты-2 Люкс» (ЛМЗ-2.161Л, ЛМЗ-2.161Л-01) — на модель «Карпаты-2 Люкс» дополнительно устанавливали указатель поворота и усиленный багажник, рассчитанный на вес в 15 кг. На модель ЛМЗ-2.161Л-01 устанавливался двигатель V-50 илиV-501 (позже V-50M или V-501M).[3][5].
- «Карпаты-2 Спорт» (ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) — данной модели придали спортивный облик: выхлопная труба верхнего расположения с установленным на ней защитным кожухом (экраном), руль с дополнительной перемычкой (как у спортивных мотоциклов), изменена форма заднего багажника и крепления переднего крыла. Между задним фонарём и сиденьем была установлена ручка-бугель для удобства переноски мопеда. Машины окрашивались красный, оранжевый, зелёный, вишневый, бежевый цвета[6]. На модель ЛМЗ-2.161С устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M)[3][5].
$IMAGE2$
С 1984 года предполагался выпуск мопеда «Львов» (ЛМЗ-2.170) с двигателем M531/541 KG-40 производства немецкой компании Simson.
В XXI веке мопеды «Карпаты» демонстрируются в музеях советских ретроавтомобилей и в частных коллекциях.
Мопед «Карпаты» выпускался с 1981 года по 1997 год[7]. Отличия Карпат:
- Карпаты С 1981 по 1985 год передняя фара была металлическая чёрного цвета, с хромированным ободком, крылья хромированные, боковые крышки с оттиском 50, задний фонарь не квадратный.
- Карпаты-2 С 1986 по 1997 год устанавливалась большая и маленькая пластмассовая квадратная фара, металлическая фара с хромированным ободком, крылья хромированные до 1989 года, с 1989 по 1997 крылья красились в один цвет с рамой, боковые крышки массивные без надписей, задний фонарь квадратный.
- Карпаты
|